1853
The railway station was built for a railway connection between the city and the tsar's residence in Gatchina. Its first building was built in 1853. In 1851, Nicholas I issued a decree to build the S.Peterburgo-Varshavskaya railway.
1862
К 1862 году железная дорога протянулась от Петербурга до Варшавы, а отдельная её ветка шла в Пруссию. К этому времени первый железнодорожный вокзал, соединивший Россию с Европой, получил новое здание. Полностью меняется главный фасад: его центральная часть выделена огромным витражом и часовой башней, отсылающей к европейским ратушам, как к центральным общественным местам в городах.
1914-1917
В годы Первой мировой войны на вокзал прибывали эшелоны с ранеными. Для этого к платформе была специально проведена ветка городской трамвайной сети. В период Октябрьской революции в здании вокзала укрывались защищавшие город рабочие.
1949
Во время Великой Отечественной войны линия фронта проходила в десяти километрах от Обводного канала и Варшавский вокзал подвергался постоянным обстрелам. В 1949 году была завершена масштабная реставрация. На территории построены новые вестибюли и залы ожидания, вокруг появилось множество зелёных насаждений. На месте бывшего витража был установлен памятник Ленину.
1990-е
Удивительно, но на протяжении долгого периода своей советской истории вокзал функционировал под угрозой сноса — здание мешало планам по объединению Измайловского и Новоизмайловского проспектов в единую магистраль. Спас вокзал именно памятник Ленину — его снести не решились.
2001
В 2001 году на платформах вокзала открывается Музей железнодорожной техники имени инженера и начальника Октябрьской железной дороги В. В. Чубарова. В октябре прекратилось движение поездов на вокзал и стартовала долгая реконструкция здания, итогом которой стало создание здесь торгово-развлекательного комплекса «Варшавский экспресс» по проекту Дж. Бартоли.
2022
Варшавский вокзал обретает вторую жизнь, став центром притяжения горожан и гостей. Теперь это крупнейший в России и Европе фуд молл, а также одна из ведущих событийных площадок города. Обновлённый символ Петербурга остаётся местом уникального архитектурного наследия в своём современном прочтении.